Социально-гуманитарные технологии инженерной деятельности
  1. Социально-гуманитарный контекст инженерной деятельности.
  2. Механизмы возникновения технических инноваций и формирование инженерного предвидения.

Современный инженер должен обладать не просто техническим, а социотехническим образованием, то есть он должен видеть связь своей деятельности с перспективами развития общества. Деятельность современного инженера становится все более социально ориентированной. Инженерные проекты реализуются, прежде всего для решения значимых социальных задач.

ТПУ первым в России готовит к открытию ряд программ социотехнической направленности:

►   Управление и инжиниринг в социотехнических системах (профили: Энергетика, IT). Междисциплинарная образовательная программа направленная на подготовку специалистов способных проектировать и поддерживать эффективное функционирование социотехнических систем в течении всего жизненного цикла.

►   Экоинжиниринг и экокультура. Междисциплинарная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, способных предложить, инициировать, реализовывать технологии рационального социокультурного использования природных сред испытавших антропогенное воздействие.

►   Инжиниринг устойчивого развития. Междисциплинарная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, способных участвовать в создании устойчивой инженерно-антропогенной среды.

►   Прогнозирование в социотехнических системах. Междисциплинарная образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, способных осуществлять анализ и прогнозирование социальных, политических и иных условий формирования и внедрения новых технологий.